ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА

“Волес” – современное  деревообрабатывающее предприятие, которое находится в городе Сокол ( Вологодская обл.) и имеет выгодное географическое положение: проходящая автотрасса  Москва–Архангельск обеспечивает удобную логистику сырья и продукции.

Профиль предприятия:

     Изготовление  профилированных погонажных изделий, мебельного клееного щита.

В производстве используется технологическое оборудование ведущих западных фирм.

Краткая  характеристика предприятия:

В состав предприятия входят три цеха:

  • Цех лесосырьевого  обеспечения
  • Сушилки
  • Цех клеевого щита

 

На протяжении последних лет на предприятии сохраняются высокие темпы производства. Продукция пользуется спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Предприятие оснащено современным оборудованием известных мировых производителей, что обеспечивает высокое качество выпускаемой продукции.

Описание    технологического   процесса    цеха   клееного  щита

     Предприятие    работает   на   пиломатериале, поставляемом  из  разных районов  области.  Поступивший   на  предприятие   автотранспортом  пиломатериал,  выгружается   на  сортировочные  площадки   автопогрузчиками. Сортируется   по  качеству,  породе  и  укладывается  в  сушильные  пакеты .  Сушильные  пакеты  автопогрузчиками  загружаются  в  сушильные  камеры  объемом    160-170м3.  Высушенный    до  требуемой  влажности  п/материал    подается   на поперечные  торцовочные   станки   «Райман»,  где  торцуется    по  длине,  в  соответствии  с  заданным   качеством,  на  заготовки.

Полученные   заготовки , поступают   на   четырехсторонний   строгательный   станок  – 23 гидромат для дальнейшего производства щита , а остальное сырье доска калиброванная, строганная поступают на четырехсторонний станок «Гидромат 22».Здесь  проводится   строжка  заготовок    и  роспуск  их   на  ламели  с  заранее  заданными  размерами . После   станка,  полученные   ламели сортируются  по  качеству.  Ламели,  соответствующие  качеству   заказа,  с  помощью   кран-балки  «KOHE»  грузоподъемностью 3,2т   подаются   на  роликовые  транспортеры   и  по  ним  к  прессам  на  рабочие   столы  сортировщиков, где происходит  набор   щита  и проклейка  ламелей  клеями  ПВА ( Кестакол  Д-3 и т.д.)  на клеенаносящих    вальцах. «  Bohrer».  На   высокочастотных    финских  прессах  « Har-kooy»   происходит  процесс   склеивание  ламелей  в  щиты,  формирование  склеенных  щитов   в транспортные  пакеты,  которые  выдерживаются   в  течении   5  час  для  полного  отверждения   клея.      Далее, склеенный  щит  поступает  на  форматную  обрезку   по  периметру. Это    линия «Габбиани»,  форматная  пила  « Ruko-20» ,  станок  « DANCKAERT»-  BRUXELLES.

После   форматной  обрезки   щит  сортируется   по  качеству.  Отсортированный  щит  поступает  на  ремонт  для  заделки  дефектов –  выпавших  сучков,  смоляных  кармашков, трещин торцовых  на  станки           « AVEN   ALOMAT»,  « RAIMANN»  – ф. INTER  HOLZ

Щит,  после  форматной  обрезки  и  ремонта,     подается  на  двухсторонний   шлифовальный   станок   «КОСТА».  Шлифуется  с  двух  сторон   и  складывается    в  транспортные  пакеты.  Транспортный  пакет  упаковывается   в водонепроницаемую   пленку  и  обвязывается   упаковочной  лентой. Готовые  транспортные  пакеты  автопогрузчиком  перевозятся    на  склад  готовой  продукции   и  складируются.

Для   удаления   отходов  производства  –  стружки, опилок, отходов  после  шлифовки имеется   система  аспирации.  Отработанный   воздух  после  фильтров  аспирационной  установки  в  отопительный  сезон  возвращается  в  цеховое  помещение. В летний  период  – выбрасывается  в  атмосферу.

Отходы  производства –  опилки,  стружка  накапливается   в  бункерах  –  накопителях   котельной  предприятия.  Часть  отходов  идет  на  сжигание  в  водогрейных  котлах   для  производства  тепловой  энергии, предназначенной  для  сушки  пиломатериалов  и  обогрева  производственных   помещений, вторая  часть – поступает  на  установку  для   производства  топливных  брикетов.   Кусковые  отходы,   собираются   в  металлические контейнера    объемом    1.5м3   и  реализуются   населению  в  летний  период.  В  зимний  – измельчаются    на  топливо.